Краткосрочный проект в средней группе «Осень золотая дары нам принесла».

18.10.2023

Паспорт проекта

Название проекта: «Осень золотая дары нам принесла». 


По доминирующей деятельности: познавательно-творческий.

По количеству участников: групповой (дети 4-5 лет, педагоги, родители)

Характер контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: - краткосрочный (1 неделя с 10.10.2023г по 24.10.23г)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Актуальность: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

Проблема: Что такое осень? Что приносит осень нам в дар? Что такое дары осени? «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д.

Мотивация: К нам в детский сад придет красавица Осень. Мы приготовим для нее праздник, расскажем стихи, вместе потанцуем. Покажем Осени, как мы умеем рисовать и лепить овощи и фрукты,

Цель проекта: Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».

Задачи:

·         Познавательное  развитие: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

·         Социально коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

·         Чтение художественной литературы: развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки.

·         Художественно-эстетическое развитие: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать эстетическое восприятие.

·         Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Форма реализации:

·         НОД;

·         дидактические игры, пальчиковые, подвижные игры;

·         беседы, стихи, сказки;

·         рассматривание иллюстраций, картинок; прослушивание и пение песен об осени; работа с родителями.

Конечный продукт: проведение осеннего праздника

·         Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

·         Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.

·         Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Ожидаемы результаты:

·         Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

·         Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

·         Дети знают и называют: - большое количество овощей и фруктов; - осенние приметы и явления; - дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

·         У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

 Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Педагог:

·         Определение темы проекта

·         Формулировка цели и разбивка на веер задач

·         Составление плана основного этапа проекта

·         Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации «Осень золотая», художественной литературы.

·         Подбор игр: пальчиковых, подвижных, дидактических

Родители:

·         Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.

Дети:

·         вхождение в проект.

Музыкальный руководитель совместно с воспитателем:

·         Праздник: «Золотая осень».

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

·         чтение художественной литературы (из библиотеки группы)

·         беседы (согласно календарному планированию)

·         НОД (Приложение)

·         наблюдения (согласно календарному планированию прогулок)

·         лепка (Приложение4)

·         аппликация (Приложение3)

·         дидактические игры (из картотеки по познанию)

·         пальчиковые игры (Приложение1)

·         подвижные игры (Приложение2)

Чтение художественной литературы:

·         И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», М.Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Беседы и НОД: 

·         «Осень в гости к нам пришла», 

·         «Любимые красоты осени», 

·         «Осень золотая», 

·         «Чудесные листья».

·         Наблюдения: 

Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке.

Из окна " Что изменилось на нашем участке".

·         Рисование: Раскраски «Овощи», «Фрукты».

·         Аппликация: «Поможем маме законсервировать овощи».

·         Музыка: разучивание песен.

·         Дидактические игры: «Собираем урожай», «Что нам осень принесла».

·         Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Компот», «Капуста».

·         Подвижные игры: «Листья», «Найди свой цвет», «Овощи и фрукты».

Заключительный этап:

·         Праздник «Золотая осень».

·         С помощью родителей группы организация выставки совместных с детьми работ «Краски осени»;

 

 

 

 Приложение 1

Пальчиковые игры

 «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальчики на обеих руках начиная с больших

Будем листья собирать, ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Листья берёзы, вновь загибают пальчики

Листья рябины

Листики тополя

Листья осины

Листики дуба мы соберём 

Маме осенний букет отнесём. «шагают» по ковру средним и указательным пальцами обеих

рук.

«Компот»

Будем мы варить компот, левую ладошку держим «ковшиком»,

Фруктов надо много. Вот, правой «мешаем»

Будем яблоки крошить, имитируем движения

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. Снова «мешаем»,Хочу такой сайт

Угостим честной народ. «угостим» разводим руками в стороны, вперёд.

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим; Ребром ладони бить о другую ладонь.

Мы морковку трем, трем; Тереть кулаком о другую ладонь.

Мы капусту солим, солим; Имитация движений.

Мы капусту жмем, жмем. Имитация движений

Вот какая вкусная, квашеная капуста.

Подвижные игры:

 «Листья»

Листья осенние тихо кружатся,

Листья под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят.

Будто опять закружиться хотят.

(Дети, под плавную музыку кружатся, расставив руки в стороны.

Приседают, движения руками влево - вправо. Снова кружатся на носочках).

 

 

Приложение 2

Подвижные игры

«Найди свой цвет»

Цель: развивать умение различать цвета; воспитывать умение действовать по сигналу.

Ход:

Воспитатель на полу разлаживает листочки красного и желтого цвета. Воспитатель объявляет: "Идите гулять!" - дети расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет "Найди свой цвет, дети собирают листочки соответствующего цвета.

 «Овощи и фрукты»

Цель: развивать внимание, закреплять знания об овощах и фруктах.

Ход:

Дети встают в круг. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если называется

овощ, ребята присаживаются на корточки, если фрукт - встать на носочки и поднять руки

вверх.

 

Приложение 3

Конспект Нод по лепке во второй младшей группе на тему " Овощи"

Программное содержание: учить самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца; развивать желание заниматься творчеством; закреплять умение передавать в лепке образы овощей; воспитывать аккуратность во время лепки.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.

Материалы: пластилин, дощечки, салфетки, 2 фланелеграфа, мольберт, картинки к фланелеграфу - фрукты и овощи, игрушка ёжик.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель сообщает о том, что ёжик хочет поиграть с ребятами.

2. Основная часть.

-Давайте поиграем в игру "Что где растёт?"

Один фланелеграф лежит на полу - это огород, другой стоит на мольберте - это дерево.

Изображения фруктов и овощей лежат на полу. Воспитатель предлагает детям взять любую

картинку с изображением фрукта или овоща и поместить в то место, где они растут: на грядку огорода или фруктовое дерево. 

После того, как все овощи и фрукты будут распределены, воспитатель предлагает подарить ёжику овощи, вылепленные из пластилина. Воспитатель опрашивает нескольких детей:

-Вика, что ты хочешь подарить ёжику? Пластилин какого цвета ты возьмёшь?

Потом воспитатель предлагает детям подумать о том, что они хотят слепить и приглашает их выбрать пластилин и приступить к работе.

3. Заключительная часть.

-Что мы подарили ёжику? ( овощи.)

Приложение 4

Конспект НОД аппликация во второй младшей группе.

Тема: «Поможем маме законсервировать овощи».

Задачи: воспитывать самостоятельность, аккуратность, развивать эмоционально-волевую сферу (желание доводить начатое дело до конца), чувство цвета, обучать детей наклеиванию в определенном порядке, совершенствовать умение пользоваться клеем, закреплять представления об основных цветах.

Материалы: силуэты помидоров, огурцов – готовые формы, для фона листы бумаги в форме банки, клей, салфетки, клеенки.

Содержание НОД.

1.-Ребята, послушайте (включить запись шума дождя), что вы слышите?

-Почему сейчас часто идет холодный дождь?

Воспитатель читает стихотворение Т.Соренковой «Осень»:

Реже солнышко блестит

Теплыми лучами,

К югу стая птиц летит,

Расставаясь с нами.

Частый дождик за окном,

Небо тучей плачет,

Листья желтые кругом,

Это осень, значит.

2.-Дети, осень нам приносит холодный дождик, а что еще нам дарит осень?

-Где растут фрукты? Овощи?

-Чтобы вырастить хороший урожай, нужно хорошо потрудиться.

-Посмотрите, у нас тоже есть огород. Что растет на нашем огороде? Давайте вспомним, что

нужно делать, чтобы вырос хороший урожай.

3.Физминутка «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту.

Лето все она толстела.

Разрасталась вширь и ввысь,

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

4.Вот какой урожай вырос на нашем огороде.

-Что делают ваши мамы и бабушки, чтобы сохранить помидоры и огурцы на зиму?

-Ребята, а вы хотите помочь маме сохранить овощи на зиму?

-для этого надо их законсервировать в банки.

-Мы будем консервировать помидоры и огурцы.

-А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

-А какой огурец? (зеленый, длинный)

5.Показ и объяснение воспитателя последовательности выполнения работы.

Индивидуальная работа.

6.Анализ работ.

-Ребята, сегодня вы постарались, молодцы, а что вам больше всего понравилось в аппликации? А что было трудно?

  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.10.2023

Дата обновления: 18.10.2023

Дата публикации: 18.10.2023

Наверх

Краткосрочный проект в средней группе «Осень золотая дары нам принесла».

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Краткосрочный проект осень.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».