Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
методический кабинет располагающий большой библиотекой учебно-методической, детской литературы, периодической печати, также он оборудован компьютером с подключенным доступом в интернет, принтером и другой офисной техникой. Обеспеченность литературой в библиотеке составляет 100%;
Объекты спорта
МБДОУ - детский сад № 276 имеется:
1. Спортивно-музыкальный зал
2. На каждой прогулочной площадке имеется спортивный комплекс
Средства обучения и воспитания
Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, медиатека ДОУ и другие. Широко используются мультимедийные презентации и обучающие программы, что позволяет повысить интерес дошкольников и разнообразить образовательную деятельность.
Условия питания обучающихся в учреждении
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Таким образом, во всех ДОУ с продолжительностью пребывания детей более 3,5 часов организовывается горячее питание воспитанников, предусматривающее такое количество приемов пищи и их периодичность, чтобы длительность промежутков между отдельными приемами пищи не превышала 3,5 – 4 часов. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.
Организация питания
Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. В детском саду этому вопросу уделяется огромное внимание. С этой целью в детском саду организовано 4-х разовое питание. Учреждение работает по новому 20-дневному меню, разработанному по "Сборнику технических нормативов для питания детей в дошкольных организациях", сотсавители: Д. В. Гращенок, Л. И. Николаева
Требования к организации детского питания в учреждении
Питание детей осуществляется в соответствии с рекомендуемым 20-дневным меню.
Строго выполняется режим; В течение года обеспечивается выполнение норм питания ребенка; Строгое соблюдение санитарно – гигиенических требований.
Выполнение норм основных продуктов:
Выдерживается достаточное обеспечение каллорийности и содержание всех жизненноважных пищевых компонентов:
- Используется максимальное разнообразие рациона;
- Проводится технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд;
- Пища, приготовленная на пищеблоке, всегда имеет хорошие вкусовые качества и привлекательный внешний вид блюд.
Организация питьевого режима:
· Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
·Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.
·При питьевом режиме используется кипяченая вода.
·Учреждение оборудовано системой очистки воды - фильтр Atoll.
Условия охраны здоровья обучающихся
В детском саду созданы специальные условия для охраны и укрепления здоровья детей. В дошкольном учреждении разработан план оздоровительных и профилактических мероприятий с детьми. Для эффективной организации, которого проводится мониторинг здоровья воспитанников. Общая здоровьесберегающая направленность оздоровительного процесса в дошкольном учреждении включает: двигательный режим и двигательную активность; профилактические мероприятия и систему закаливания; создание эмоционально – психологически комфортной среды; организацию правильного питания.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ создан официальный сайт в сети «Интернет».
МБДОУ регулярно размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте информацию, предусмотренную статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, медиатека ДОУ и другие. Используются мультимедийные презентации и обучающие программы.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют. Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у воспитанников нет.
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов.
Педагогами детского сада созданы:
- интерактивные игры и познавательные презентации по тематическим разделам в соответствии с комплексно - тематическим планом;
- флипчарты для работы с интерактивной доской
- конструкты занятий для работы с интерактивной доской
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Отсутствуют.
Имеется каталог информационных ресурсов для педагогов